Новости
Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?
Да - 62.6%
Нет - 37.4%
Всего голосов: 203
Комментарии Президента РТС Аркуши Е.А. для агентства "Аи-92" по вопросу обращения РТС в Правительство РФ с предложением о снижении ставки банковского эквайринга для АЗС
ИА "Аи-92", 23.03.2020
Российский топливный союз направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложением о снижении ставки банковского эквайринга для предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации.
Генеральный директор Информационного агентства "Аи-92" Дмитрий Королев обратился за комментариями по данному вопросу к Президенту РТС Евгению Аркуше:
- Евгений Александрович болезненный вопрос размера банковской комиссии за эквайринговое обслуживание возник не сейчас. Что побудило Вас обратиться с таким предложением именно в период пандемии коронавируса? Ведь у некоторых может сложиться мнение, что вы просто воспользовались моментом.
- В моем обращении нет ни популизма, ни попытки использовать удобный момент для протаскивания выгодного решения. Высокая стоимость эквайринга тормозит развитие безналичных платежей при обслуживании на АЗС, а высокий процент за интернет эквайринг препятствует массовому внедрению систем самообслуживания автомобилистов, с заправкой и оплатой непосредственно у ТРК, не отходя или даже не выходя из автомобиля.
Такие формы обслуживания становятся особенно актуальными в нынешней эпидемической обстановке, когда наличные деньги становятся одним из переносчиков и распространителей вредоносного вируса. Безналичные платежи исключают этот фактор риска и ускоряют обслуживание клиентов, время их нахождения в помещении АЗС, а значит и риск заражения.
Если говорить об интернет технологиях, то они позволяют организовать обслуживание автомобилистов вообще исключив их нахождение в помещении АЗС, обеспечивают обслуживание без необходимости общения с персоналом. Современные интернет технологии позволяют осуществить запуск ТРК и оплату полученных нефтепродуктов непосредственно с экрана своего смартфона.
При этом мы не призываем повысить заработки сетей АЗС за счет снижения ставок эквайринга, а предполагаем направить высвободившиеся средства на стимулирование безналичных и интернет платежей на АЗС. Предлагаем превратить эти средства в скидки и бонусы для автомобилистов, что безусловно будет способствовать ускорению массового развития таких платежей среди самого широкого круга автомобилистов.
Вы совершенно правильно отметили, что эта проблема возникла не сегодня, и мы длительное время вели соответствующую работу с банковским сообществом, с представителями Центробанка, но именно сейчас ситуация требует от нас быстрых, решительных и эффективных действий, обеспечивающих снижение риска распространения инфекции. И стимулирование безналичных платежей, распространение интернет платежей и систем самообслуживания, на мой взгляд, являются именно такими действиями.
- Раз уж мы затронули вопрос истории этой проблемы, то, пожалуйста, расскажите нашим читателям в чем она состоит, приведите сравнения с другими видами банковского обслуживания, с аналогичными ставками за эквайринг в других странах.
- Ставки эквайрингового обслуживания для предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации не пересматривались последние 25 лет и, в настоящее время, являются одними из самых высоких в мире. Сейчас стоимость эквайринга для АЗС составляет 1,5 – 1,7%, а интернет эквайринга 1,8%. В тоже время стоимость инкассации наличных средств, для осуществления которой требуется вовлечение большого количества сотрудников обслуживающего банка, пересчет инкассированных средств, их физическое перемещение между АЗС и банком, содержание транспорта, составляет всего лишь 0,18%, что более чем в 8 раз дешевле стоимости банковского эквайринга.
При этом ставки банковского эквайринга у нас более чем в 3 раз превышают аналогичные показатели в странах Европейского Союза, где такие ставки составляют 0,4-0,5% и в КНР с их 0,25%.
- А как высокий эквайринговое ставки ложатся на издержки АЗС, какова их величина в стоимости нефтепродуктов?
- Сегодня стоимость эквайринга в цене литра топлива, продаваемого на АЗС, составляет около 70 копеек. Это примерно 15% от всех операционных расходов АЗС при пересчете на реализуемый литр. Данные расходы даже выше стоимости хранений топлива на нефтебазе и стоимости его перевозки бензовозом до АЗС.
- Какие пути решения проблемы высоких ставок банковского и интернет эквайринга вы предлагаете?
- Я обратился к Председателю правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину с просьбой дать соответствующее поручение и рассмотреть возможность включения моторных топлив в перечень социально значимых товаров, на которые распространяются сниженные ставки банковского эквайринга и предложил установить их вне зависимости от годовой выручки предприятий автозаправочного комплекса со следующими предельными значениями, приравненными к планируемым ставкам комиссии при проведении оплаты с использованием Системы быстрых платежей:
- 0,7% - при использовании кредитных, дебетовых и предоплаченных карт;
- 0,5% - при использовании мобильных приложений и сайтов.
Со своей стороны, члены Российского топливного союза приложат максимум усилий для стимулирования автомобилистов к переходу на безналичные формы расчетов и использование интернет технологий самообслуживания на АЗС путем транслирования им сниженных ставок за счет проведения акций и предоставления скидок.
- Спасибо Вам за столь подробный и содержательный рассказ. Надеюсь, что наши беседы станут регулярными.
- Евгений Александрович болезненный вопрос размера банковской комиссии за эквайринговое обслуживание возник не сейчас. Что побудило Вас обратиться с таким предложением именно в период пандемии коронавируса? Ведь у некоторых может сложиться мнение, что вы просто воспользовались моментом.
- В моем обращении нет ни популизма, ни попытки использовать удобный момент для протаскивания выгодного решения. Высокая стоимость эквайринга тормозит развитие безналичных платежей при обслуживании на АЗС, а высокий процент за интернет эквайринг препятствует массовому внедрению систем самообслуживания автомобилистов, с заправкой и оплатой непосредственно у ТРК, не отходя или даже не выходя из автомобиля.
Такие формы обслуживания становятся особенно актуальными в нынешней эпидемической обстановке, когда наличные деньги становятся одним из переносчиков и распространителей вредоносного вируса. Безналичные платежи исключают этот фактор риска и ускоряют обслуживание клиентов, время их нахождения в помещении АЗС, а значит и риск заражения.
Если говорить об интернет технологиях, то они позволяют организовать обслуживание автомобилистов вообще исключив их нахождение в помещении АЗС, обеспечивают обслуживание без необходимости общения с персоналом. Современные интернет технологии позволяют осуществить запуск ТРК и оплату полученных нефтепродуктов непосредственно с экрана своего смартфона.
При этом мы не призываем повысить заработки сетей АЗС за счет снижения ставок эквайринга, а предполагаем направить высвободившиеся средства на стимулирование безналичных и интернет платежей на АЗС. Предлагаем превратить эти средства в скидки и бонусы для автомобилистов, что безусловно будет способствовать ускорению массового развития таких платежей среди самого широкого круга автомобилистов.
Вы совершенно правильно отметили, что эта проблема возникла не сегодня, и мы длительное время вели соответствующую работу с банковским сообществом, с представителями Центробанка, но именно сейчас ситуация требует от нас быстрых, решительных и эффективных действий, обеспечивающих снижение риска распространения инфекции. И стимулирование безналичных платежей, распространение интернет платежей и систем самообслуживания, на мой взгляд, являются именно такими действиями.
- Раз уж мы затронули вопрос истории этой проблемы, то, пожалуйста, расскажите нашим читателям в чем она состоит, приведите сравнения с другими видами банковского обслуживания, с аналогичными ставками за эквайринг в других странах.
- Ставки эквайрингового обслуживания для предприятий автозаправочного комплекса в Российской Федерации не пересматривались последние 25 лет и, в настоящее время, являются одними из самых высоких в мире. Сейчас стоимость эквайринга для АЗС составляет 1,5 – 1,7%, а интернет эквайринга 1,8%. В тоже время стоимость инкассации наличных средств, для осуществления которой требуется вовлечение большого количества сотрудников обслуживающего банка, пересчет инкассированных средств, их физическое перемещение между АЗС и банком, содержание транспорта, составляет всего лишь 0,18%, что более чем в 8 раз дешевле стоимости банковского эквайринга.
При этом ставки банковского эквайринга у нас более чем в 3 раз превышают аналогичные показатели в странах Европейского Союза, где такие ставки составляют 0,4-0,5% и в КНР с их 0,25%.
- А как высокий эквайринговое ставки ложатся на издержки АЗС, какова их величина в стоимости нефтепродуктов?
- Сегодня стоимость эквайринга в цене литра топлива, продаваемого на АЗС, составляет около 70 копеек. Это примерно 15% от всех операционных расходов АЗС при пересчете на реализуемый литр. Данные расходы даже выше стоимости хранений топлива на нефтебазе и стоимости его перевозки бензовозом до АЗС.
- Какие пути решения проблемы высоких ставок банковского и интернет эквайринга вы предлагаете?
- Я обратился к Председателю правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину с просьбой дать соответствующее поручение и рассмотреть возможность включения моторных топлив в перечень социально значимых товаров, на которые распространяются сниженные ставки банковского эквайринга и предложил установить их вне зависимости от годовой выручки предприятий автозаправочного комплекса со следующими предельными значениями, приравненными к планируемым ставкам комиссии при проведении оплаты с использованием Системы быстрых платежей:
- 0,7% - при использовании кредитных, дебетовых и предоплаченных карт;
- 0,5% - при использовании мобильных приложений и сайтов.
Со своей стороны, члены Российского топливного союза приложат максимум усилий для стимулирования автомобилистов к переходу на безналичные формы расчетов и использование интернет технологий самообслуживания на АЗС путем транслирования им сниженных ставок за счет проведения акций и предоставления скидок.
- Спасибо Вам за столь подробный и содержательный рассказ. Надеюсь, что наши беседы станут регулярными.
- Подробности
- Автор: РТС
- Категория: Новости
- Опубликовано: 24 Март 2020
- Создано: 24 Март 2020