Новости

Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?

Да - 62.6%
Нет - 37.4%

Всего голосов: 203

 

Сектор Медиа, 13.08.2024

 

Участники топливного рынка жалуются на длительность поставок нефтепродуктов, называя одной из причин нехватку цистерн и сложности с транспортом на загруженных железных дорогах. Однако у РЖД – другая версия.

ОАО «РЖД» принимает все необходимые меры по безусловному вывозу всего объема предъявляемых к перевозке нефтяных грузов. Об этом порталу «Сектор Медиа» сообщили в пресс-службе компании. 

«В целях насыщения нефтепродуктами отечественного рынка и сохранения ритмичной работы российских НПЗ в марте этого года решением правления РЖД приоритет нефтяных грузов во Временных правилах определения очередности перевозок был повышен до 3 очереди,- напомнили в РЖД. - За 7 месяцев 2024 года и первую неделю августа погрузка нефтепродуктов во внутрироссийском сообщении на сети РЖД составила более 74,4 млн. тонн, что на 2,3% больше показателя аналогичного периода 2023 года».

Ранее «Коммерсант» писал, что участники топливного рынка сталкиваются с продлением сроков отгрузки нефтепродуктов и дефолтами по биржевым сделкам. Одной из причин усиления проблем называют недостаток цистерн и сложности с транспортом на железной дороге.

В РЖД, комментируя это заявление, отметили, что «парка цистерн для перевозок нефти и нефтепродуктов более чем достаточно для организации железнодорожных перевозок».В то же время грузовладельцам следует обратить внимание на сокращение сроков погрузочно-разгрузочных операций сцелью оптимизации времени оборота цистерн.

По данным пресс-службы холдинга, нефтяные компании периодически используют вагоны в качестве «складов на колесах», что негативно влияет на обеспечение последующего подвода под погрузку порожнего подвижного состава. «В настоящее время на сети железных дорог в ожидании подачи на пути необщего пользования свыше 2-х суток по причине занятости емкостей простаивают более 2,5 тыс. цистерн с нефтепродуктами», - сообщили в РЖД.

Еще одной проблемой, по мнению железнодорожников,является «нерациональная логистика», когда, несмотря на наличие на Дальнем Востоке собственных перерабатывающих предприятий, объемы отправляются туда из Уральского или, например, Приволжского федеральных округов. Такие нерациональные перевозки занимают дефицитную инфраструктуру восточного направления и мешают перемещению, например, экспортных грузов. «РЖД еженедельно проводят оперативные штабы с участием представителей нефтяных компаний, операторов, Минэнерго России и Координационного Центра при Правительстве России по обсуждению мер, направленных на бесперебойные перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом», - подытожили в компании.