Новости

Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?

Да - 62.6%
Нет - 37.4%

Всего голосов: 203

 

logo-izvestiya, 27.07.16 

Производители и продавцы топлива намерены добиться отмены запрета на продажу алкоголя на заправочных станциях. В разработанном проекте поправок в закон нефтяники предлагают снять запрет с розничной торговли алкоголем с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Эксперты отмечают, что принятие такого решения может предотвратить рост цен на топливо.
 
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разработал проект поправок к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Союз хочет дополнить п. 2 ст. 16 абзацем следующего содержания: "Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции".
 
Как уже сообщали "Известия", инициатором поправки стали производители и продавцы моторного топлива. Глава РСПП Александр Шохин в конце июня направил вице-премьеру Александру Хлопонину письмо, в котором была изложена позиция бизнесменов по поводу запрета на продажу алкоголя на АЗС. В частности, отмечалось, что запрет, введенный в 2011 году, негативно отразился на финансовых результатах деятельности заправочных станций, поскольку существенно сократил доходность бизнеса от нетопливных товаров. Это, как отмечается в письме, подтверждается письмами участников рынка. Такие письма в РСПП направили группа компаний "Трасса", "Газпром нефть", "Лукойл" и "Сургутнефтегаз".
 
Как обозначено в пояснительной записке, "очевидно, что причинно-следственной связи между возможностью приобретения водителем автомобиля алкогольной продукции на АЗС и ее употреблением этим водителем не существует", алкоголь может быть приобретен в любом месте, и отсутствие его на АЗС не является препятствием.
 
Авторы проекта поправок отмечают, что этот вывод подтверждается анализом статистических данных, публикуемых ГИБДД, который показывает, что количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенных нетрезвыми водителями, с 2010 года возросло, и введение запрета в 2011 году не привело к какому-либо положительному влиянию на динамику этого показателя: в 2010 году было зарегистрировано 11,8 тыс. ДТП, а в 2011-м - 16 тыс.
 
Кроме того, в записке отмечается, что запрет усложнил предпринимательскую деятельность автозаправочных предприятий, что привело к сокращению рабочих мест, снижению объемов налогов, уплачиваемых этими компаниями. Как говорили в компании "Трасса", чтобы сохранить рентабельность и рабочие места, на АЗС пришлось поднять стоимость топлива на 2%.
 
В пояснительной записке отмечается, что "запрет на продажу алкогольной продукции на АЗС привел к тому, что торговые сети в отсутствие конкуренции фактически монополизировали рынок торговли алкогольной продукцией с соответствующими негативными последствиями для потребителей". Вчера в ФАС "Известиям" заявили, что еще не знакомы с проектом поправок.
 
Как отмечает Марк Гойхман, аналитик ГК TeleTrade, запретная мера негативно сказалась на экономике АЗС. По данным Российского топливного союза, до запрета 15-20% прибыли АЗС приходилось на реализацию алкоголя, прежде всего пива.
 
- Если будет принята такая поправка в законодательство, это не приведет к снижению цен на топливо, поскольку на них влияют иные, инфляционные, факторы, не располагающие сейчас к удешевлению бензина. Однако позволит автозаправочным комплексам повысить общую доходность бизнеса, в котором продажа сопутствующих товаров дает до 40-45% прибыли, - пояснил он.
 
С таким мнением соглашается и старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева.
 
- Да, владельцы заправок могут получить дополнительную прибыль, когда вернут разрешение на продажу. По некоторым данным, когда ввели запрет, доходы от сопутствующих товаров на АЗС сократились на 14-16%, добавим к этому и непрерывный рост акцизов, и получается, что доходность бизнеса падает и от продажи топлива, и от продажи сопутствующих товаров. Учитывая, что в этом году акцизы подняты дважды, снятие запрета может предотвратить новый скачок цен на бензин, - считает он.